Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группыкартотека по физкультуре (средняя группа) по теме

Содержание

Подвижные игры игровые упражнения для детей средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты : Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

«ПТИЧКИ И КОШКА» (средняя группа)

Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

  • Кошка ловит птичек только в кругу.
  • Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

  • Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
  • Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

«ЛОШАДКИ» (средняя группа)

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

«ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ» (средняя группа)

Задача: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

Описание: дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Кладет погремушку сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя .

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (средняя группа)

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

  • охотник может ловить зайца только вне логова.
  • Пробегать зайцам через логово нельзя.
  • Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
  • Как только заяц вбежал в логово , находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
  • Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

«ЛОВИШКИ» (средняя группа)

Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Описание игры: д ети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты : Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» (средняя группа)

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Читать статью  Общая физиологическая классификация физических упражнений

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.

Правила : внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.

«ПАСТУХ И СТАДО» (средняя группа)

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание: Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:

А коровки в лад ему

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

Игра может повторяться. Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.

Указания : для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

«ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ» (средняя группа)

Задачи : развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.

Правила: внимательно слушать сигналы воспитателя и выполнять действия.

«КОТЯТА И ЩЕНЯТА» (средняя группа)

Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.

Описание игры: и грающие делятся на две группы: одни «котята», другие «щенята», они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова «котята!» они произносят «мяу!». В ответ на это щенята лают «гав-гав-гав!», на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно «по — кошачьи» пройти.

Правила: действовать по сигналу «Котята».

«ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ» (средняя группа)

Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.

  1. если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз).
  2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
  3. Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его

«СБЕЙ БУЛАВУ» (средняя группа)

Задачи : учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска.

Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Варианты : прокатывать мяч правой, левой рукой, двумя руками. Ногой.

«МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ » (средняя группа)

Задачи: учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу, или из-за головы. Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.

Описание игры : дети становятся на линию на расстоянии не менее 1,5 м от натянутой сетки, берут большие мячи, двумя руками из-за головы бросают через сетку, затем бегут за ними, догоняют и снова бросают через сетку.

Две группы игроков встают по обе стороны сетки натянутой на 15см выше поднятой руки ребенка. Дети перебрасывают мяч друг другу из-за головы или от груди или

1 ребенок перебрасывает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку, воспитатель подсчитывает на какой стороне мяч меньше, раз упал на землю.

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО» (средняя группа)

Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Описание игры : дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила : не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо — если рядом.

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ» (средняя группа)

Задачи: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Описание игры : по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.

Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.

«КТО УШЁЛ» (средняя группа)

Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Описание игры : дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.

«ПРЯТКИ» (средняя группа)

Задачи: учить детей искать своих товарищей называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Описание игры : по считалке выбирается водящий. Тот становится возле педагога и закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: 1, 2, 3, 4, 5, я иду искать! Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок выходит из укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт 4-5 детей, на роль ведущего назначается.

Варианты: выбираются два водящих.

  • «Самолеты»
  • «Цветные автомобили»
  • «У медведя во бору»
  • «Птичка и кошка»
  • «Найди себе пару»
  • «Лошадки»
  • «Позвони в погремушку»
  • «Бездомный заяц»
  • «Ловишки»
  • «Зайцы и волк»
  • «Лиса в курятнике»
  • «Зайка серый умывается»

С подлезанием и лазаньем:

  • Пастух и стадо
  • «Перелёт птиц»
  • «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей :

  • «Подбрось – поймай»
  • «Сбей булаву»
  • «Мяч через сетку»

На ориентировку в пространстве, на внимание:

  • «Найди, где спрятано»
  • «Найди и промолчи»
  • «Кто ушёл?»
  • «Прятки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы

Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Кроме этого благодаря своему сорев.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «САМОЛЕТЫ» (средняя группа)Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО Ш.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Подвижные игры и упражнения для детей средней группы.

Подвижные игры и упражнения в средней группе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

ОГЛАВЛЕНИЕ с бегом: «Самолеты» «Цветныеавтомобили» «У медведя вобору» «Птичка и кошка» «Найди себе пару» &laqu.

ОРУ для детей средней группы 4-5 лет

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии

Календарный план занятий по физо для средней группы сентябрь, октябрь, ноябрь

Перспективный план физкультурных занятий 4-5 лет

Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

Спасибо армии родной, что охраняет наш покой. Физкультурный досуг

Путешествие от одного до пяти. Физкультура и ФЭМП для детей средней группы.

Рябиновые бусы для птиц

В гостях у гнома спортивное развлечение для детей средней группы 4-5 лет

Игры с водой на спортивной площадке

Лэпбук Правила личной гигиены

Спортивные развлечения в средней группе ДОО на год

Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей

Гимнастика для ленивого кишечника

Всемирный День мытья рук презентация для дошкольников

Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой средняя группа

Волшебный кубик

Картотека утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей средней группы 4-5 лет для планирования физкультурных занятий и утренней гимнастики на год

Количество упражнений 5-6, количество повторений 5-6 раз

Картотека общеразвивающих упражнений для детей средней группы детского сада

Общеразвивающие упражнения для детей средней группы 4-5 лет

Или скачать эти ОРУ в таблице со схемами.
Выглядит так

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 поднять руки вверх, постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 вытянуть руки вперед, разводя руки в стороны постучать кубик о кубик; 4- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед вниз, руки отвести назад, поднять вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1-3 присесть, постучать кубиками по полу; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В — прыжки на месте. П — 6 — 8раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 2 с набивным мешочком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вперед, переложить мешочек из одной руки в другую; 2- руки через стороны назад, переложить мешочек из одной руки в другую. П — 6 раз.
3. И.п. стоя на коленях, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В — 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, мешочек держится двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- наклониться к левой ноге; 2- в и.п. 3- наклониться к правой ноге; 4- в и.п. П — по 4 раза.
5. И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, мешочек держится двумя руками. В — 1- 3 приподнять руки и грудь вверх; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. Прыжки вокруг мешочка. П — 8 раз.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Комплексы упражнений для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
Комплексы упражнений для детей 6-7 лет

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки вперед- вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В — 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе. П — 2 раза в каждом направлении.
3. И.п. стоя на коленях, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед, палку оставить на ногах; 2- выпрямиться, спрятать за спину; 3- наклониться вперед, взять палку; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, палка удерживается двумя руками под коленями. В — подтянуть ноги к груди раскачиваясь вперед-назад. П — 4 раза с отдыхом.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В — 1- 4 прыжки возле своей палки. П — 8 раз.

Читать статью  Как накачать грудь отжиманиями: программа тренировок для мужчины в домашних условиях

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В — 1- руки подять вперед вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки в стороны, В — 1- руки скрестить на груди; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо; П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя на коленях, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед. В — 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В — 1- присесть, вынести руки вперед ; 2- в и.п. П — 6 раз.
7. И.п. стоя, 8 произвольных прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка,веревка 50 см.)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В — 1- вытянуть руки вперед, вверх; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В — 1- наклон туловища влево; 2- наклон туловища вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
3. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1-2 наклониться вперед, вытягивая руки к носкам ног; 3-4 в и.п.; П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках , руки вытянуты вперед. В — 1- 4 приподнять руки и грудь вверх . П — 4 раза с отдыхом.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя , ноги вместе, косичка лежит на полу, соединена в кольцо, руки на поясе. В — прыжки вокруг своей косички. П — 3 круга в лону сторону, три- в другую.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя , ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- руки через стороны вверх; 2- руки вверху скрестить; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя , ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 4 одновременно двумя руками выполнить вращательные движения вперед. То же назад. П — по 2 раза.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2- наклон вправо. П — 4 раза в каждую сторону без остановки.
4. И.п. стоя , ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки в стороны. В — 1- наклониться вперед, руки скрестить; 2- в и. п. П — 6 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки прямые за головой , султанчики в обеих руках. В — 1- 2 согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, султанчиками постучать по коленям; 3-4 в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, произвольно выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держится двумя руками, руки опущены вниз В — 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В — скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх, В — 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, обруч держится двумя руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклониться вперед, обруч положить между ног; 2- выпрямиться, руки убрать за спину; 3- наклониться вперед, взять обруч; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, обруч держится двумя руками, одет на талию. В — 1- присесть; 2- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах в ограниченном пространстве. П — 6-8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 8 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. соя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки опущены вниз. В — 1- 2- поднять руки вверх, потянуться; 3- 4 в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П — 6 раз.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед , руки в упоре на скамейку сзади. В — 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п. П — 4 раза каждой ногой.
4. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе. В — 1- поставить левую ногу на на скамейку; 2- в и.п.; 3- поставить правую ногу на на скамейку; 4- в и.п.;П — 6 раз.
6. И.п. стоя боком к гимнастической скамейке, руки на поясе. В — прыжки на двух ногах друг за другом вдоль скамейки. П — 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 9 без предметов

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, согнуты в локтях, локти направлены в стороны. В — 1- руки в стороны; 2- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В — 1- наклон влево; 2- в и.п. То же вправо. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх. В — 1- наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног; 2- и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре спереди. В — 1- 2 выпрямить руки, приподнять грудь; 3-4 в и.п. П — 4 раза
5. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты прямо. В — 1- 2 поднять ноги и руки вверх, пошевелить руками и ногами; 3-4 в и.п. П — 4 раза.
6. И.п. стоя, ноги вместе. П — 8-10 прыжков с поворотом вокруг себя.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 10 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В — 1- поменять положение рук; 2- то же. П — 5 махов каждой рукой.
2. Положение рук: руки в стороны. В — 1- широким движением обнять себя; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В — 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П — 4 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на поясе. В — 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П — 4 наклона в каждую сторону.
5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В — «гусиный шаг». П — 10-12 шагов.
6. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П — 1круг по залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа

Комплекс № 11 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, поднять руки вверх; 2 в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В — 1- 4 сесть, наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 5-8 в и.п. П — 5 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В — 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и.п. П — 5 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 2 раза влево, 2 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 12 с погремушками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, прижаты к плечам, руки согнуты в локтях, локти направлены вперед. В — 1 вынести руки вперед; 2- в и.п. П — 6 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- 3 повернуть туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- 3 наклонить туловище влево, встряхнуть погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П — 3 раза в каждую сторону.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки прямые за головой. В — 1- 3 согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, погремушками три раза постучать по коленям; 4- в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 4-5 лет средняя группа
Комплекс № 13 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе. В — 1- мах рукой с платочком вверх; 2 — в и.п. П — 6 раз левой рукой, переложить платочек в правую руку. П — 6 раз.
2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе. В — 1- наклон влево, мах платочком над головой; 2 — в и.п. П — 4 раза правой рукой с наклоном влево, переложить платочек в левую руку П — 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
3. И.п. сидя, ноги раздвинуты, платок держать за кончики обеими руками, руки прижаты к груди. В — 1- наклон вперед, положить платочек на пол; 2 — в и.п. 3- наклон вперед, взять платочек; 4- в и.п. П — 6 раз.
4. И.п. лежа на животе, ноги прямо, платочек в обеих руках, руки прямые вытянуты вперед. В — 1- 3 поднять руки вверх одновременно отрывая грудь от пола; 4- в и.п. П — 6 раз.
5. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки согнуть в локтях «спрятаться»; 2 — в и.п. П — 6 раз.
6. И.п. стоя, ноги вместе, платочек в одной руке, выполнить 10 прыжков на месте размахивая платочком.

Читать статью  Боксерские перчатки и их особенности

Организация и проведение подвижных игр в средней группе детского сада

Пятеро прыгающих детей, анимационная картинка

Образовательный процесс в детском саду направлен не только на интеллектуальное, социокультурное развитие ребёнка, но и на физическое. Одним из самых результативных способов приобщения малыша к физической культуре считаются подвижные игры. В средней группе (4–5 лет) этот вид игровой деятельности приобретает особое значение, так как через игру ребята, немного отойдя от бушевавшего совсем недавно кризиса трёх лет, учатся сотрудничать со сверстниками. И успех этого процесса напрямую зависит от таланта педагога организовывать проведение подвижных игр в рамках учебно-воспитательного процесса в детском саду.

Теоретические аспекты организации подвижных игр в средней группе ДОУ

Принципиально важным условием организации игр является разная степень их подвижности, позволяющая достичь поставленных перед этим видом деятельности, целей.

  • Всестороннее развитие детей: физическое, духовное, общекультурное, эмоционально-волевое.
  • Укрепление здоровья, в частности, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Формирование навыка действовать согласно принятым правилам.
  • Удовлетворение потребности в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитание необходимости быть частью группы, коллектива.

Дети, взявшись за руки, играют в подвижную игру

Игры сплачивают коллектив, помогают ребятам найти общий язык с товарищами

Задачи

Проведение подвижных игр в средней группе в рамках выполнения миссии этого вида деятельности направлено на решение следующих образовательных задач, которые логично продолжают работу, начатую в младших группах:

  • Отработка навыков работы над упражнениями двигательного характера, которые отличаются по степени сложности и объекту взаимодействия, то есть выполняются со сверстниками или со взрослыми.
  • Автоматизация умений перемещаться с разной скоростью, прыгать, ловить и передавать мяч друг другу.
  • Отработка навыка имитации, то есть учиться придавать образу характерные черты (к примеру, прыгать, как зайцы, топать, как медведь и т. д.).
  • Совершенствование навыка ориентирования на местности, выполняя действия по условному сигналу, который даёт водящий в игре.
  • Продолжение работы по обучению согласовывать свои движения и действия не только с условиями игры, ходом развития её сюжета, но и с действиями окружающих.
  • Поощрение проявления инициативы.

Девочки играют на улице со скакалкой

Подвижные игры развивают ловкость, совершенствуют навык ориентирования в пространстве

Виды подвижных игр

Существует несколько классификаций этого вида игровой активности. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) принята та, что основывается на решении конкретной образовательной задачи— так, игры могут быть:

  • на тренировку бега и прыжков. В 4–5 лет ребята отрабатывают освоенный в прошлом году навык сохранять направленность и скорость бега;
  • на способность находить те или иные объекты в пространстве комнаты, спортивного зала, игровой площадки на улице;
  • на умение сохранять равновесие. Как правило, в играх, не требующих больших площадок для выполнения игровых условий. Например, в игре «Ровный круг» дети идут по кругу, держатся за руки и выполняют движения, которые описываются в рифмовке, сопровождающей забаву;
  • на подражание. В 4–5 лет малыши входят в активную фазу развития фантазии, поэтому игры с сюжетом, в котором у участников есть свои роли, становятся самыми популярными;
  • на тренировку навыка лазанья;
  • с мячом. Очень важный вид игр, воспитывающий партнёрские взаимоотношения между детьми.

Дети на площадке выполняют упражнение с мячами

Мяч может использоваться в качестве атрибута во многих видах игр

В методической литературе выделяется также классификация подвижных игр на основе типа образовательной активности:

  • физкультпаузы в процессе занятия для расслабления или в качестве перехода от одного вида деятельности к другому;
  • досуговые игры на улице;
  • игры, которые проводятся в качестве способа организовать самостоятельную деятельность, во время утренников и праздников;
  • народные игры в рамках знакомства с обычаями разных народов, а также с целью реализации задач патриотического воспитания.

Такая группировка игровой деятельности подвижного типа позволяет делать игры этого вида основным элементом на занятиях по:

  • музыке;
  • воспитанию физической культуры;
  • хореографии (для тех ДОУ, в которых эта дисциплина включена в рабочую программу).

Это интересно. На остальных занятиях подвижные игры проводятся эпизодично.

В каждой из групп игр выделяются игры высокой подвижности (на бег, прыжки и пр.) и малой подвижности, например, на имитацию или носящие характер гимнастики.

Приёмы

В основу подготовки и проведения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста положено несколько групп приёмов.

Словесные приёмы

Речь педагога для малышей 4–5 лет по-прежнему является основным источником пополнения собственного словаря, а также опорой для создания языковой модели, которую дети копируют не только вербально (манерой говорить, подбором слов), но и невербально (мимикой, жестами). В работе с ребятами средней группы педагог применяет 3 вида словесных приёмов:

    Объяснение. Для точного следования условиям игры, знакомства и напоминания порядка игровых действий воспитатель детально описывает все движения на каждом из этапов.В своей практике я стараюсь при повторном описании игры использовать один и тот же набор предложений, так как считаю, что такие «речевые клише» помогают малышам лучше запоминать условия, воспринимая игру как нечто повторяющееся и хорошо знакомое.

Педагог объясняет детям игру, связанную с ПДД

Объяснять правила и задачи игры нужно спокойным тоном, не отвлекаясь на замечания

  • Для игры «Воробушки и кот»:
    Серый маленький комочек.
    Чик-чирик! Замёрз он очень!
    Солнце, выгляни скорей,
    Ждёт тебя наш … (Воробей).
  • Для игр с героями-кошками или котами:
    Без расчёски причесался
    И умылся без воды,
    В кресло мягкое забрался
    И запел на все лады. (Кот, кошка).
  • Для игры «Кролики»:
    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик).

К примеру, перед игрой «Зайка серый умывается», в которой ребята прыгают на двух ножках по всему залу, выполняя действия, описанные в стихотворении («Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!»), я своим воспитанникам рассказывают такую сказку: «Решил как-то Зайка сходить в гости к Белочке. И так торопился, что забыл умыться. Прискакал Зайка к норе подружки, постучал, а Белочка его не узнала — такой он был чумазый — и в дом не пустила. Теперь, чтобы такая неприятность больше не повторялась, Зайка всегда идёт в гости чистым и опрятным». Завершить сказку можно вопросами, адресованными малышам, по сюжету истории («Куда направлялся Зайка?», «Что Зайка забыл сделать?», «Почему Белочка его не пустила в дом?» и пр.), а также для обсуждения описанной проблемы («Почему важно быть опрятным и чистым?»).

Педагог читает детям книгу

Чтение — спокойный вид деятельности, поэтому его не должно быть много, иначе детям будет сложно перестроиться на высокую активность игры

Наглядные приёмы

Дети 4–5 лет воспринимают мир наглядно-образно, то есть в играх им также важно видеть все те действия, которые нужно выполнять. Для удовлетворения этой потребности педагог использует:

  • иллюстрации (картинки, на которых представлены персонажи игры или дети, последовательно выполняющие конкретный набор игровых действий);
  • демонстрацию (видео с игрой или собственное исполнение всех движений и действий).

Атрибуты для игр

Важным видом наглядности является атрибутика. В любой новой информации дети воспринимают сначала образы и только потом дополняют их посредством словесных характеристик. Чтобы сделать эти образы запоминающимися, педагогу следует подобрать подходящие реквизиты. К тому же в средней группе малыши уже знакомы с достаточным количеством подвижных игр, а сюжеты этих забав часто очень похожи. Так что яркие запоминающиеся атрибуты помогут детям не запутаться. Стандартный набор включает:

  • мячи разного размера;
  • скакалки;
  • обручи;
  • кегли (для ограничения пространства игры, например);
  • флажки (в качестве отметок начала и конца дистанций или для сигнала начала игры);
  • свисток, бубен для звуковых сигналов;
  • верёвки, кубики и прочее как ориентиры для перешагивания, перепрыгивания;
  • маски и/или шапочки персонажей игр (зайцы, волки, коты, собаки, птицы и т. д.).

Мордочки мышки, лисы, медведя и кота из бумаги на ленточках

Вместо масок можно сделать галстуки, продев ленту в картинку с изображением животного

Атрибуты могут быть частично изготовлены своими руками, например, шапочки, маски, флажки.

Видео: как сделать маски зайца и медведя из бумаги

Практические приёмы

Игра по своей сути является практической деятельностью. Однако для включения в игровой процесс или оценки впечатлений часто применяются такие практические приёмы, как:

  • рисунки (дети в средней группе могут не только обводить по контуру предоставленные педагогом наброски, но и создавать собственные сюжеты по мотивам игры — зарисовывать персонажей, игровые действия);
  • аппликации (интересный способ представить свои впечатления — создать композицию на основе игры, например, после проведения развлечения с подвижными играми «Страна Весёлых мячей» дети делают портреты жителей этой страны в виде аппликаций из цветной бумаги);

Аппликация: три птички из геометрических фигур

Аппликации могут быть выполнены по мотивам подвижной игры с привлечением изучаемой темы по математике, например

Проведение подвижных игр в средней группе детского сада

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир.

Ж.-Ж. Руссо

Правила организации подвижных игр

При проведении подвижной игры в средней группе воспитатель должен руководствоваться рядом требований и рекомендаций:

  • Подвижные игры — это ежедневный элемент учебно-воспитательного процесса, игры проводятся и на улице, и в помещении.
  • Средняя продолжительность одной игры — около 7 минут.
  • За один раз в средней группе проводится не более двух игр. Важно, чтобы они были разной степени подвижности: более активная, с прыжками, бегом, и спокойная, с ходьбой, махами руками.
  • Перед проведением игр в помещении группы комнату нужно проветрить, а полы протереть. Процедура повторяется после завершения игры.
  • Чтобы дать возможность каждому малышу прочувствовать ситуацию успеха на себе, игры нужно проводить одновременно для всех ребят или для небольших групп, объединённых общими интересами.
  • На прогулке игры организуются непосредственно после выхода из помещения.
  • Педагогу не стоит настаивать, если ребёнок не хочет участвовать в игре. Но обязательно нужно выяснить причину отказа. Возможно, у малыша есть страх получить травму, проиграть. В этом случае на помощь можно призвать терапевтические сказки, мультфильмы подходящей тематики.
  • Игры подбираются исходя из предшествовавших им видов активности: если перед игрой была хореография или физкультура, то лучше выбрать деятельность малой подвижности. А вот после сна вполне подойдут активные игры.
  • Воспитатель помогает на каждом этапе игры: показывает, как бросать мяч, крутить обруч, перепрыгивать через скакалку и пр.
  • Сюжет игры нужно выстраивать с помощью уже знакомого героя, образа, представленного картинкой или игрушкой.

Воспитательница показывает детям куклу в красном сарафане

Игры, которые проводятся от лица сказочного персонажа, запоминаются лучше

Дети играют в ручеёк в зале

Хорошо знакомые ребятам игры можно постепенно усложнять новыми движениями и правилами

Картотека подвижных игр в средней группе

Любые игры подбираются под лексические темы. Но подвижные, кроме всего прочего, ещё и под:

  • конкретный физический навык, отработке которого игра посвящена;
  • комплекс решаемых образовательных задач.

Чаще всего педагоги останавливают свой выбор на принципе отработки конкретного навыка, так как комплекс задач в каждой игре в целом универсален, а тема не имеет принципиального значения: сюжет легко трансформируются под конкретную игру. Например, персонажи игры «Зайцы и волк» отлично вписываются в контекст лексической темы «Дикие животные», но если общая тема будет «Домашние питомцы», то аналогом может стать игра «Хомячки и кошка».

Дети на улице в шапочках-масках лягушки, зайцев и лисы

Иногда достаточно поменять маски, чтобы получилась новая игра

Таблица: картотека подвижных игр в средней группе для отработки конкретных физических навыков

  • Тренироваться в беге;
  • развивать умение двигаться по условному знаку.
  • Учиться спрыгивать с возвышенности,
  • бегать, согнув коленки,
  • не задевать товарищей.
  • Отрабатывать ориентирование на площадке;
  • тренировать навык согласования движений с сигналами.
  • Отрабатывать ориентацию в пространстве;
  • тренировать навык выполнять игровые действия, ориентируясь на условный знак;
  • работать над развитием умения не попадаться ловящему.
  • Вот стоит теремок,
    Он не низок, не высок.
    Как войдёт в него зверёк,
    Так захлопнется замок!
  • Тренировать умение держать равновесие;
  • отрабатывать направленный бег.
  • Стимулировать развитие навыка подражания;
  • учиться соотносить свои движения с действиями товарищей, а также с сюжетными коллизиями.
  • Совершенствовать навык копирования действий других;
  • учиться действовать слаженно.
  • Едем, едем на машине, (Имитация движения рулём)
    Нажимаем на педаль, (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
    Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу)
    «Дворники» считают капли, (Руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево)
    Вправо, влево. Чистота!
    Волосы ерошит ветер. (Треплют волосы)
    Мы — шофёры хоть куда! (Показывают большой палец).
  • Учиться слушать водящего, не отвлекаясь;
  • отрабатывать навык стоять неподвижно.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие;
  • повторить знание сигналов светофора.
  • Учиться быть внимательными;
  • быстро реагировать на ситуацию;
  • развивать умение перемещаться в пространстве, не задевая других.
  • Воспитывать терпение;
  • тренировать внимание;
  • развивать способность передвигаться, не создавая лишнего шума.
  • Научить ребят пролезать под натянутой верёвкой;
  • учиться прыгать, отталкиваясь двумя ножками.
  • Развивать ловкость;
  • тренировать внимание.
  • Тренировать ловкость при передаче мяча друг другу;
  • развивать хорошую реакцию, внимательность к действиям других игроков.

Это интересно. В некоторых методических источниках игры, в которых предполагается взаимодействие с мячом, выделяются в отдельную подгруппу.

Временной план игры

Как уже было отмечено, в средней группе на отдельную игру подвижного характера отводится около 7 минут. За это время малыши под руководством воспитателя проходят ряд этапов работы над подвижным видом деятельности:

  1. Вводная часть (до 1 минуты). Педагог озвучивает название забавы, мотивирует малышей и даёт краткую видовую характеристику: «В этой игре мы попрыгаем/побегаем/будем приседать и т. д.».
  2. Представление правил (около 2 минут). На этом этапе педагогу нужно детально описать все действия каждого из участников, распределить роли, раздать реквизиты.
  3. Собственно игра (до 3–5 минут).
  4. Опционный этап: усложнение игровых условий. Например, когда воспитатель отдаёт свою функцию водящего ребёнку (полминуты).
  5. Заключительный этап (до 1 минуты) включает рефлексию малышей в форме ответа на вопрос: «Тебе понравилась/не понравилась игра и почему?». Педагог благодарит всех ребят за участие, хвалит их за ловкость, внимательность и стремление помогать друг другу.

Воспитатель на спортивной площадке рассказывает детям условия игры

Для успешного проведения игры её нужно не только правильно начать, но методически грамотно закончить

Таблица: пример конспекта подвижной игры в средней группе (фрагмент)

Автор Шевченко И., воспитатель МБДОУ №261, г. Самара
Название «Зайцы и волк»
Вводный этап Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
  • Зверь ушастый, летом серый,
    А зимою снежно-белый.
    Я его не испугался,
    Целый час за ним гонялся. (Заяц)…>
  • Раз, два, три, четыре, пять,
    Негде зайчику скакать.
    Всюду ходит волк, волк,
    Он зубами — щёлк, щёлк!
    А мы спрячемся в кусты,
    Прячься, заинька, и ты.
    Ты, волчище, погоди!
  • Зайки скачут, скок-скок-скок, на зелёный на лужок.
    Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.
  • Ловкими были «Зайцы»?
  • А «Волк» был ловким?

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/31/podvizhnye-igry-igrovye-uprazhneniya-dlya-detey-sredney-gruppy

Источник https://fizinstruktor.ru/%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-4-5-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/podvizhnyie-igryi-v-sredney-gruppe.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *